Изменения в ОГЭ русский язык 2020

Изменения в ОГЭ русский язык 2020

Изменения в ОГЭ русский язык 2020

В этом году произошли существенные изменения в экзаменационных материалах ОГЭ по русскому языку. Была изменена тестовая часть. 

Рассмотрим эти изменения подробнее:

  • Задание №1 представляет собой сжатое изложение. В этом году формат текстов не изменился. 
  • Задание №2 представляет тестовую часть, в которой произошли количественные и качественный изменения.
  • Вместо 14 заданий стало 8. 
  • Каждое из заданий посвящено определённому блоку (разделу).

Задание №2. Представляет собой блок, связанный с синтаксическим анализом предложения.

Сюда входят следующие темы:

Простые и сложные предложения. Односоставные и двусоставные предложения. Полные и неполные предложения. Виды простых и сложных предложений. Осложнённые и неосложнённые простые предложения. Вводные и вставные конструкции. Сложные предложения с разными типами придаточных. Типы соподчинения. Определение грамматических основ. Способы выражения подлежащего и сказуемого.

 

Задание №3. Пунктуационный анализ предложения.

В этом задании необходимо правильно расставить знаки препинания. Проверяются знания по следующим темам: 

Знаки препинания в простом и сложном предложении (БСП, ССП, СПП). Знаки препинания в простых предложениях, осложнённых однородными членами, обособленными определениями, дополнениями, обстоятельствами, вводными конструкциями, обращениями. Оформление прямой речи.

 

Задание №4. Синтаксический анализ словосочетания.

Типы подчинительной связи (согласование, управление, примыкание). Необходимо заменить словосочетание, построенное на основе одного типа связи другим синонимичным словосочетанием. Например, согласование заменить управлением. 

 

Задание №5. Орфографический анализ слова.

Проверяется знание правил правописания слов разных частей речи. Знание морфемного состава слова, связанное с определёнными орфограммами. Слитное, раздельное и дефисное написание слов разных частей речи. В этом задании должно быть 2 ответа.

 

Задание №6. Анализ содержания текста.

Необходимо определить, какие из высказываний соответствуют содержанию текста. Ответов должно быть несколько — два или три.

 

Задание №7. Анализ средств выразительности.

Средства выразительностиэто специальные художественно-риторические приемы, лексические и грамматические средства языка, привлекающие внимание к высказыванию. Они используются для придания речи экспрессии, эмоциональности, наглядности, делают ее более интересной и убедительной.

Необходимо среди предложений найти определённое средство выразительности. В этом задании должно быть 2 ответа.

 

Задание №8. Лексический анализ слова.

Необходимо подобрать синоним к слову, словосочетанию, фразеологическому обороту из текста. 

Проверяются знания по следующим темам: 

Сферы употребления слов, их происхождение. Стилистическая окраска слов. Значение афоризмов, фразеологических оборотов. Лексическое значение слова, синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. 

 

Задание №9. Сочинение-рассуждение. Формат сочинения-рассуждения не изменился. Учащимся по-прежнему предлагаются 3 варианта сочинения: 9.1 (15.1), 9.2 (15.2), 9.3 (15.3).

  • 9.1 (15.1). Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
  • 9.2 (15.2). Как вы понимаете смысл данной фразы? (Необходимо раскрыть значение фразы, опираясь на текст, из которого она взята).
  • 9.3 (15.3). Необходимо дать определение этическому понятию.