Изменения в ОГЭ русский язык 2020
В этом году произошли существенные изменения в экзаменационных материалах ОГЭ по русскому языку. Была изменена тестовая часть.
Рассмотрим эти изменения подробнее:
- Задание №1 представляет собой сжатое изложение. В этом году формат текстов не изменился.
- Задание №2 представляет тестовую часть, в которой произошли количественные и качественный изменения.
- Вместо 14 заданий стало 8.
- Каждое из заданий посвящено определённому блоку (разделу).
Задание №2. Представляет собой блок, связанный с синтаксическим анализом предложения.
Сюда входят следующие темы:
Простые и сложные предложения. Односоставные и двусоставные предложения. Полные и неполные предложения. Виды простых и сложных предложений. Осложнённые и неосложнённые простые предложения. Вводные и вставные конструкции. Сложные предложения с разными типами придаточных. Типы соподчинения. Определение грамматических основ. Способы выражения подлежащего и сказуемого.
Задание №3. Пунктуационный анализ предложения.
В этом задании необходимо правильно расставить знаки препинания. Проверяются знания по следующим темам:
Знаки препинания в простом и сложном предложении (БСП, ССП, СПП). Знаки препинания в простых предложениях, осложнённых однородными членами, обособленными определениями, дополнениями, обстоятельствами, вводными конструкциями, обращениями. Оформление прямой речи.
Задание №4. Синтаксический анализ словосочетания.
Типы подчинительной связи (согласование, управление, примыкание). Необходимо заменить словосочетание, построенное на основе одного типа связи другим синонимичным словосочетанием. Например, согласование заменить управлением.
Задание №5. Орфографический анализ слова.
Проверяется знание правил правописания слов разных частей речи. Знание морфемного состава слова, связанное с определёнными орфограммами. Слитное, раздельное и дефисное написание слов разных частей речи. В этом задании должно быть 2 ответа.
Задание №6. Анализ содержания текста.
Необходимо определить, какие из высказываний соответствуют содержанию текста. Ответов должно быть несколько — два или три.
Задание №7. Анализ средств выразительности.
Средства выразительности — это специальные художественно-риторические приемы, лексические и грамматические средства языка, привлекающие внимание к высказыванию. Они используются для придания речи экспрессии, эмоциональности, наглядности, делают ее более интересной и убедительной.
Необходимо среди предложений найти определённое средство выразительности. В этом задании должно быть 2 ответа.
Задание №8. Лексический анализ слова.
Необходимо подобрать синоним к слову, словосочетанию, фразеологическому обороту из текста.
Проверяются знания по следующим темам:
Сферы употребления слов, их происхождение. Стилистическая окраска слов. Значение афоризмов, фразеологических оборотов. Лексическое значение слова, синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.
Задание №9. Сочинение-рассуждение. Формат сочинения-рассуждения не изменился. Учащимся по-прежнему предлагаются 3 варианта сочинения: 9.1 (15.1), 9.2 (15.2), 9.3 (15.3).
- 9.1 (15.1). Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
- 9.2 (15.2). Как вы понимаете смысл данной фразы? (Необходимо раскрыть значение фразы, опираясь на текст, из которого она взята).
- 9.3 (15.3). Необходимо дать определение этическому понятию.